Результаты опроса: Ваш выход из положения с "соплей"?

Голосовавшие
243. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Модернизиловал трапецию

    37 15.23%
  • Переставлял рычаг щетки

    9 3.70%
  • Подбирал щетки по размеру

    101 41.56%
  • Сопля не напрягает, ничего не менял

    88 36.21%
  • Другой вариант (отписать в теме)

    8 3.29%
Страница 1 из 27 1234511 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 261

Тема: Модернизация трапеции дворников

  1. #1
    Местный Аватар для whitestyle
    Имя
    Dmitry
    Пол
    М
    Регистрация
    25.02.2010
    Адрес
    СПб
    Мой авто
    1,4 Authentique
    Сообщений
    500
    Сказал(а) спасибо
    5
    Поблагодарили: 135 [99]

    По умолчанию Модернизация трапеции дворников

    Да, действительно есть проблема с зоной очистки.
    Кто еще не в курсе - Сверху - как обычно, а снизу - как на сандеро:


    Вот соплей и зовут эту зону недоочистки, с которой постоянно стекает вода и грязь (желтая треугольная область).

    Отчет по модернизации от zom.

    Отчет по модернизации от focysnik.



    Все изменения в конструкции автомобиля, описанные в данной теме, вы делаете на свой страх и риск, за возможные последствия автор поста и клуб никакой ответственности не несут. Прежде, чем что-то сделать, оцените возможные последствия.
    Последний раз редактировалось Stans; 20.03.2012 в 00:37.
    Я бы сделал еще лучше, но мне помогали

  2. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    рудик (22.09.2011), Славусик (23.12.2013)

  3. #2
    Супермодератор Аватар для zom
    Имя
    Олег
    Пол
    М
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Стерлитамак
    Мой авто
    Prestige 1.6 16v Темная комета + ABS
    Сообщений
    3,690
    Сказал(а) спасибо
    1,232
    Поблагодарили: 2,283 [971]

    По умолчанию Модернизация трапеции дворников

    В преддверии осени решился на отчаянный шаг модернизации трапеции дворников. Цель: избавится от «сопли» и увеличить зону очистки лобового стекла. «Сопля»- подтек с неочищенного треугольника, остающегося от недостаточного хода пассажирского дворника:


    Идеи все взяты с дружественного нам форума Логан-клуба. Ветку можете почитать здесь.
    Огромное им спасибо!


    Существует три способа решения:
    1 Способ. Увеличить длину водительской щетки. Проблему уменьшает, но полностью не избавляет.
    2 Способ. Повернуть пассажирскую щетку на 5-10 градусов по часовой стрелки. Совсем не затратный и самый простой способ. Недостаток: чисто эстетический, дворник не лежит горизонтально и остается задранным.
    3 Способ. Самый геморный, но и самый эстетичный и кардинально решает нашу проблему. Способ заключается в уменьшении длины рычага привода пассажирского дворника, тем самым увеличиваем сектор очистки стекла. Так как мы не ищем легких путей, то и выберем этот метод.

    Этот способ имеет несколько решений:
    - снять всю трапецию целиком и уже на верстаке снимать и уменьшать нужный рычаг.
    - снять на машине только нужный рычаг. Я именно так и сделал.

    Итак приступим к извращениям. Поднимаем капот и снимаем пластиковую клипсу, держащая пластиковую же решетку. Так как операция легкая и дешевая, берем один рубль, вставляем в прорезь под отвертку и осторожно поварачиваем против часовой стрелки до тех пор пока не отщелкнится центральная часть клипсы (градусов на 10).


    Когда приподнимется центральная часть, пальцами еще приподнимаем до упора (~8мм).


    И уже за широкую часть извлекаем клипсу.
    Далее снимаем резиновый уплотнитель до середины капота:


    Извлекаем решетку:


    Видим вот такой замечательный пейзаж и краешек нужного нам рычага:


    Снимаем с оси коромысла пассажирского дворника резиновый колпачек:


    Ключом на 13 откручиваем гайку:


    сгибаем коромысло пополам, и снимаем его. Существуют съемники для этого дела, но нам то он зачем? У нас же есть руки! Хватаем его за горло, расшатываем и тянем вверх:


    Снимаем еще один резиновый чехол и под ним обнаруживается замечательное стопорное кольцо!


    Вы снимали вросшиеся в пальцы обручальные кольца? Да? Это было просто- засунешь палец в рот, обмусолишь и потом только отрываешь кольцо вместе с пальцем. Здесь проблема- в рот не засунешь, можешь конечно на двигатель лечь, но и то только для того чтобы пузо погреть. Здесь нужен другой подход: берешь шило и… нет не надо тыкать себе в мягкое место))) Это геморрой не уменьшит, а только усугубит! Ковыряя лепестки, поворачивая кольцо, то плоскогубцами, то руками, тянем кольцо к вверху. Кольцо, с#ка, упрямое- одну сторону приподнимаешь- другая опускается. Это даже не геморрой, а скорее онанизм, только без удовольствия. Нервы уже на пределе, начинаешь прикладывать больше усилий и уже с помощью отвертки приподнимаешь кольцо, а лепестки от этого начинают вянуть и вниз загибаются. Здесь лучше расслабиться и получать удовольствие, а то совсем шайбу угробите своим онанизмом!

    Долго ли скоро ли, но вот наступает оргазм! Да-да, вы не ослышались, хоть процесс и был без удовольствия, но оргазм наступает! В дрожащих пальцах вы держите вожделенную шайбу:


    Далее расчленяем шарнир и отделяем рычаг от трапеции. Мне в этом помог балонник (забегая вперед, скажу, что обратный процесс делал пассатижами). Будьте осторожны: металлический кулачек вставлен в очень мягкую пластиковую полусферу. После этого ось поводка проваливаете внутрь, придерживая рукой снизу. Для руки там очень узко, у меня рука средняя и было жутко неудобно, а еще торчит саморез, который лень было откручивать. Как сказал Миронов: «Береги руку, Сеня!»:


    И вот на свет появляется виновник этого мазохизма, рычаг привода:


    Длина, как и у Логана, 87 мм, а укоротить рычаг надо до 79-80 мм.


    Укоротить можно разными способами, наиболее распространены с помощью резки и последующей сварки и с помощью гиба. Так как варить я могу только куриные яйца и картофель в мундире, а друзей со сварочным аппаратом тоже нет, решаю гнуть.

    Долго примерялся как зацепиться, тиски были с широкими губками, в итоге зажал вот так, между двумя зубилами, за изогнутую часть:


    Гнуть за концы нельзя, так как есть риск выпрессовки оси и шаровой, то бил молотком, через железную пластину, в изгиб. Через пяток ударов конструкция разлетелась. Вспомнив мать зубил и молотков, упростил конструкцию- изъяв одно зубило. Главное не зажать запрессованные стержни. Рычаг выполнен, наверное, из листа в 3 мм. Но испугавшись такого напора, начал поддаваться. Рычаг был настолько удивлен, что разинул пасть и выронил запрессованную ось поводка! Здесь я и его мать вспомнил и конструктора. Ось представляет собой каленый пруток с насечками на конце. Без нее легче гнуть стало. Сделал углы более острыми, потом молотком забил ось обратно (предварительно накрутив пару гаек, чтобы не испортить резьбу). Вот так выглядит изнасилованный рычаг:


    Стемнело...
    Уже было не до фоток. Собрал все в обратной последовательности за 15 минут. При сборке все обильно смазал (ось, шаровой), у стопорного кольца расправил лепестки. Когда все было готово- включил дворник и испытал еще раз оргазм. Сам, своими руками! Пусть побитыми и исцарапанными!

    Результ, как хорошо видно- нет треугольника и сопли! Дворники штатные. Пассажирская щетка заходит на очищенное водительской на 2 см.



    Буду рад ответить на вопросы потенциальных Кулибиных)))

    ЗЫ. Сегодня после работы пошел дождь, отличный плацдарм для испытаний. Дождь сильный, работа щеток на предельном режиме. Час езды, такое удовольствие- стекло чистое, сопли нет. Ой, что я вижу?! :evel: Куда девалась пассажирская щетка? :eek: Она в ауте от такой работы, лежит себе и отдыхает, вот дура, в разгар работы! Даже не сразу и заметил :al: Наверное соскочила запрессованная ось. Видать слабо ее приложил :mad: На днях еще раз буду тренироваться :bk:

    ЗЫ2. Через день опять все разобрал, теперь минут за 15 (не зря тренировался))). Собирается дольше: неудобно через щель вставлять ось поводка (нужен опыт гинеколога))) и запрессовки шаровой в пластиковое седло (нужно залезть в эту щель еще и с пассатижами).

    ЗЫ3. Подведя итог проделанной работы, скажу: постарайтесь найти сварку! Если это не возможно, то гнуть надо не ударным способом, а с помощью рычага (большим гаечным ключем, разводным, трубным и т.п.) При ударах ось сама выскакивает. Второй раз я ее вставил, а затем раскернил вокруг воротком.

    ЗЫ4. Лучше снимать всю трапецию, а не рычаг. Трапеция держится всего на двух гайках (на осях поводках) и одним болтом (где сам двигатель). При установки трапеции, до крепления коромысел, надо включить дворники и пусть оси сделают пару поворотов. Это нужно для того чтобы оси стали в свое нормальное положение. Иначе коромысла могут уйти за пределы стекла и причинить не знай какой вред.

    ЗЫ5. На самом деле все не так сложно как кажется, главное собраться с духом, выбрать чтобы время было в запасе (а не как я после работы и ужина).

    Удачи комрады!

  4. 170 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    0d1n (09.09.2011), 4YMA3ИK (13.04.2011), A.G. (02.11.2010), Alek$ (05.04.2011), aleks4 (15.10.2016), Aleksander13 (14.10.2011), ALEX-SHER (09.03.2011), alexa2206 (14.04.2012), alex_37 (29.08.2010), anatoliy (02.04.2011), andrei-kil (12.02.2013), AndreoS (11.03.2012), Andron_63 (18.07.2011), Aqiss (25.01.2012), argument (30.11.2010), Artem1307 (10.04.2017), BBK (26.09.2011), BETEPAH42 (26.04.2015), Bravus (22.05.2012), Buha (29.10.2012), Bullet (23.08.2010), burgui (22.03.2011), cosmos (27.09.2010), Cranium (12.02.2011), dima-017 (20.06.2011), Doktorcom (01.10.2010), Duremar (25.10.2011), Dzhamshud (23.08.2010), e-re-ma (16.08.2011), eg-vv (22.08.2010), eno (07.12.2011), es58 (08.11.2010), Evgen2114 (24.08.2010), Fantom (30.09.2011), fih8 (01.11.2010), Flanker (19.05.2011), fokysnic (20.08.2010), FrolNN (02.09.2011), Galanez (08.10.2011), GalaOGO (25.08.2010), Gloom (16.02.2013), golova55 (24.12.2015), GolSt (20.12.2010), Guamoko (03.03.2011), Gurd001 (16.03.2011), H2A (08.09.2010), HIN (20.08.2010), Indestructible (28.02.2012), Ingvar_684 (20.08.2010), Ingwar122 (21.08.2010), Ju88 (31.03.2014), Kelt007 (12.01.2011), Kkoall (14.11.2010), ko73ja (04.11.2010), kofe019 (28.10.2011), KoKa (07.09.2011), kos (24.08.2010), KOTer (31.03.2011), laver (28.06.2012), Liverpul (23.12.2011), Log (12.12.2010), logun (04.09.2010), manul (19.09.2010), mark_nikon (11.04.2012), metrolog (23.08.2010), mikolka18 (22.04.2011), Mirson (28.02.2012), Mister Fed (12.02.2012), Mity (23.08.2010), msn666 (02.08.2012), mutagen (24.11.2011), Nail (25.08.2010), Natashino (24.09.2011), nicnaim (25.03.2011), noobwrk (21.03.2012), nurhan (24.02.2012), Old Yeti (27.04.2012), PAN65 (01.07.2013), Para (05.04.2011), Pavelsan (04.08.2011), Podvesko (24.08.2010), poly (11.01.2014), pos150tt (20.03.2011), POSTAL (17.11.2011), Pro.85 (22.03.2011), rago (10.09.2010), Renat (31.05.2011), rezonans06 (15.08.2011), Rick (24.08.2010), Rishat (01.10.2013), Ron112 (23.08.2010), RRR (01.09.2011), Rusllovin (25.08.2010), s3r3ga (26.12.2011), samarin67 (22.06.2012), Sander (22.08.2010), SaPer (14.02.2011), SaшOK (20.08.2010), Scherbakov (28.06.2011), SCRAWER (12.08.2012), Serenj (08.05.2011), sergei_sh (03.12.2010), SERGEY1 (17.04.2011), SerGo (26.09.2010), Shift (24.08.2010), sky (20.08.2010), soket (06.03.2011), sss (07.11.2010), Stans (08.09.2010), Surfer Jonny (14.11.2010), tank (15.02.2016), techdir (24.04.2013), TrAB (15.10.2014), turist029 (25.08.2010), UG Nikolas (26.11.2010), val114 (14.06.2014), valentin56 (02.04.2012), venkman (29.08.2010), vesm (23.08.2010), vik.an (15.05.2015), viktorr (11.10.2012), vint96 (16.03.2013), Vit76 (15.12.2011), vitalyan (22.12.2010), Vladimir62 (25.08.2010), vladser55 (23.12.2013), Volem (17.04.2011), WARDEN (02.01.2013), yunker (04.09.2010), Авестиец (10.10.2012), Александр Анц (24.10.2011), Алексин71 (15.01.2012), Амид (06.10.2010), Анвар (05.06.2013), андрей абрамов (05.11.2013), АНДРЕЙ С_Пб (04.09.2010), АндрейЖ (28.03.2011), афоня (26.06.2011), Вася (18.10.2010), Виктор (10.03.2011), Вл@димир (03.10.2011), Геннадий_Васильевич (06.06.2012), Гогия (23.04.2014), Денис719 (14.01.2012), Джооник2 (20.06.2012), Дмитрий Воркута (14.07.2014), Дмитрий Толянович (30.04.2012), Евгений Александрович (11.05.2011), Егоза (17.08.2011), КЛОП (10.09.2010), Коломенский Дизель (28.10.2011), константин-64 (09.09.2010), константин90 (12.12.2011), Кузьмич (27.01.2011), Лев 7 (23.02.2013), Лис (21.09.2010), макар (07.09.2010), Максимум (29.08.2010), Мафия (25.08.2010), МурZик (14.11.2010), Натали (15.11.2010), о. Похмелкин (17.10.2010), Олигер (19.05.2011), Президент (28.09.2010), Продюссер (10.02.2013), пр_пр (05.11.2012), рудик (22.09.2011), сергей1980 (25.07.2011), Серж59 (12.11.2012), Старик (06.01.2012)

  5. #3
    Новичок Аватар для ded54
    Пол
    М
    Регистрация
    19.04.2010
    Адрес
    Питер-Пушкин
    Мой авто
    Логан
    Сообщений
    72
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили: 22 [10]

    По умолчанию

    В прЫнципе - всё правильно.
    Перед обратной сборкой надо смазать ось, аККККуратно вставить резиновое кольцо-уплотнитель, а стопорное кольцо отрихтовать - лепестки поставить на место, иначе оно стопорить не будет (вообще-то оно одноразовое). Перед соединением шарнира тяги и рычага его надо тоже смазать - лучше одевать.
    ЗЫ. Моё предложение по проделыванию этой доработки остаётся в силе (для питерских). Пишите на форум.логан - так быстрей.

  6. 4 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    havimetallhargora (29.06.2015), Ingwar122 (21.08.2010), zom (20.08.2010), Владимир Сергеевич (18.02.2013)

  7. #4
    Супермодератор Аватар для zom
    Имя
    Олег
    Пол
    М
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Стерлитамак
    Мой авто
    Prestige 1.6 16v Темная комета + ABS
    Сообщений
    3,690
    Сказал(а) спасибо
    1,232
    Поблагодарили: 2,283 [971]

    По умолчанию

    Смазывал и рихтовал, что-то упустил это в своем опусе. Подскажи технологию снятия стопорного кольца, может есть более продвинутая технология? Предстоит еще раз снимать(

    В гараже еще думал "много ли мне забить?". И не добил.
    Ничего не задевает. Если у кого будет задевать можно подогнуть тягу трапеции на которой "сидят" оба рычага- водительский и пассажирский.

  8. #5
    Пользователь
    Пол
    М
    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Новомосковск Тульской обл.
    Мой авто
    Логан
    Сообщений
    284
    Сказал(а) спасибо
    6
    Поблагодарили: 63 [36]

    По умолчанию

    В общем, резка-сварка гораздо надежнее. Силовая нагрузка прилагается в поперечном сечении, ширина поводка выдюжит. А вот распрессованая ось - ИМХО, повод искать новую.

  9. #6
    Новичок Аватар для ded54
    Пол
    М
    Регистрация
    19.04.2010
    Адрес
    Питер-Пушкин
    Мой авто
    Логан
    Сообщений
    72
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили: 22 [10]

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zom Посмотреть сообщение
    ...Подскажи технологию снятия стопорного кольца, может...
    Нет этой технологии. Я же написАл - оно одноразовое. Я снимаю так - отвёрткой поддеваешь кольцо снизу, выворачивая лепестки, а потом рихтуешь лепестки на место. На первых Логанах тоже было гиморойно - там стоит стоп. кольцо в виде пружинной проволоки D=1мм в канавке - тоже мало приятного.

  10. Пользователь сказал cпасибо:

    zom (22.08.2010)

  11. #7
    Пользователь Аватар для Sander
    Пол
    М
    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Мой авто
    Sandero 1.6 8V Prestige
    Сообщений
    207
    Сказал(а) спасибо
    58
    Поблагодарили: 258 [25]

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zom Посмотреть сообщение
    Фотографии готового результата нет, но поверьте- нет треугольника и сопли! Дворники штатные. Пассажирская щетка заходит на очищенное водительской на 2 см.
    Молодцом, дядя! Отличный отчёт!:rolleyes: Сам думаю над воплощением этой идеи уже неделю... Если можно, дополни, пожалуйста, свой отчёт фото с результатом, чтобы оно мне спать не давало

    Чёрная жемчужина: ABS + Кожаная отделка + Литые диски.:cool:

  12. #8
    Пользователь Аватар для Dr. Katz
    Имя
    Роман
    Пол
    М
    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Мой авто
    Sandero Exp 1,4
    Сообщений
    205
    Сказал(а) спасибо
    6
    Поблагодарили: 65 [40]

    По умолчанию

    Остается загадкой. Неужели Фрамос не может изначально укоротить рычаг. В чем трудность?

  13. #9
    Пользователь Аватар для L@MER
    Пол
    М
    Регистрация
    12.02.2010
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    33
    Мой авто
    Prestige 1.6 16кл МКП5, кр.тореадор+ABS+кож.руль
    Сообщений
    486
    Сказал(а) спасибо
    172
    Поблагодарили: 139 [76]

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dr. Katz Посмотреть сообщение
    Остается загадкой. Неужели Фрамос не может изначально укоротить рычаг. В чем трудность?
    А вы представляете сколько надо провести согласований внутри завода и сколько с поставщиками, изменить документацию (вот это ваще жесть), возможно сертифицировать новый узел, это процесс реально затяжной и походу никто не хочет в это вляповаться
    А жизнь в сущности очень забавная штука...
    Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью!


  14. #10
    Супермодератор Аватар для zom
    Имя
    Олег
    Пол
    М
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Стерлитамак
    Мой авто
    Prestige 1.6 16v Темная комета + ABS
    Сообщений
    3,690
    Сказал(а) спасибо
    1,232
    Поблагодарили: 2,283 [971]

    По умолчанию

    Рестайлинг же логаши сделали, могли бы до кучи и рычаг укоротить. Тут надо копать глубже: массонский заговор)))

  15. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Bravus (22.05.2012), komsas (16.04.2012), Маратко (12.07.2013)

Страница 1 из 27 1234511 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Яндекс.Метрика